facebook







X
Пн-Сб: 08:30 - 19:00




Внесем изменения в ПЗЗ СПб и Ленинградской области. Обращайтесь!

Внесение изменений в ПЗЗ СПб и Ленинградской области - как справиться с неразберихой и непоследовательностью законодателей

ЯРЦО ЕВГЕША МИХАЙЛОВНА
Автор материала: ЯРЦО ЕВГЕША МИХАЙЛОВНА
Помощник юриста, опыт работы в области земельного права - 2 года
Задать вопрос автору

Под правилами землепользования и застройки понимается документ, который определяет порядок строительства и использования земли в пределах муниципального образования. Они устанавливают ограничения для застройщиков и землевладельцев, но не являются чем-то догматическим и неизменным. При нарушении прав собственников земельных наделов или невозможности эффективной реализации инвестиционных проектов существует возможность скорректировать действующие ограничения с целью их отмены или заметного смягчения.

Особенности внесения изменений в ПЗЗ на территории Ленинградской области

Внесение изменений в ПЗЗ в Ленинградской областиКазалось бы, цель у разработчиков правил вполне благая – исключение хаотичного возведения зданий, обеспечение правильного и бережного использования земли, сохранение природоохранных зон и объектов культурного наследия. Однако, практическое воплощение, как часто бывает в России, несколько отличается от задуманного изначально.

Сегодня правила нередко становятся преградой на пути строительства и используются, по сути, для вымогательства преференций для муниципалитета или его отдельных представителей. Можно выделить три ключевых проблемы, которые касаются изменения действующих ПЗЗ и характерны не только для Ленинградской области, но и для большинства других регионов страны.

  • Первая из них – документ разрабатывается на местном уровне каждым муниципальным образованием самостоятельно. Логичным следствием этого становятся существенные различия между правилами, действующими в соседних районах Подмосковья. Они могут отличаться по самым разным параметрам, включая сроки рассмотрения, перечень необходимых документов, требования к заявителю и т.д. Естественно, досконально изучить порядок, установленный в каждом муниципальном образовании, крайне сложно, если не заниматься этим профессионально.
  • Вторая трудность – сложная иерархия документов, регламентирующих стратегию развития муниципального образования. Основным считается генплан, затем идут рассматриваемые правила, а после них – проект планировки территории. Самая неприятная для землепользователя ситуация наступает, когда они противоречат друг другу или, вообще, отсутствуют. Например, в Подмосковье правила застройки и землепользования в ряде районов появились только к концу 2017 года. Каким образом выделение земельных участков под возведение новых зданий осуществлялось ранее и насколько оно законно – большой вопрос.
  • Третий существенный недостаток – постоянное желание изменять действующую правовую базу. Разобраться в полете мысли российского законодателя – крайне непростая задача, решить которую человеку без юридического образования практически невозможно.

Стандартная процедура внесения изменений в актуальную редакцию ПЗЗ Ленинградской области выглядит следующим образом:

  • в местный комитет по архитектуре и строительству подается заявление о необходимости корректировки действующего порядка землепользования и застройки;
  • к нему прилагается документация, выступающая основанием для подобного решения;
  • если предлагаемые новшества касаются видов разрешенного использования земельного участка или отклонения от предельных параметров строительства более, чем на 10% – должны проводиться публичные слушания (в противном случае допускается упрощенная процедура корректировки);
  • при положительном решении в документ вносятся соответствующие корректировки.

Порядок изменения действующих ПЗЗ в СПб и Ленинградской области

Внесение изменений в ПЗЗ в СПб и Ленинградской области и МООписанные выше проблемы Подмосковья, хоть и в меньшей степени, характерны и для столицы. Основными причинами изменений, действующих в данный момент ПЗЗ в обоих регионах – и в СПб и Ленинградской области, и в области – выступают:

  • трудности с реализацией инвестиционных проектов, связанных с возведением новых зданий и сооружений;
  • невозможность соблюдать ограничения, установленные правилами, при проведении работ по реконструкции зданий и сооружений;
  • желание собственника земельного участка увеличить количество разрешенных видов землепользования.

Процедура внесения изменения в установленные для г. СПб ПЗЗ в целом не отличается от приведенной для Подмосковья. Важно отметить еще один пока не озвученный нюанс, который нередко становится дополнительной проблемой.

Он заключается в том, что законодательство не содержит четких критериев определения перечня документации, которая должна обосновывать желание землепользователя скорректировать действующий порядок. Как следствие – у чиновников муниципалитета появляется возможность отклонить поданную заявку, по сути, без объяснения причин.

Однако, стоит отметить и позитивный момент рассматриваемой процедуры, характерный для СПб. Он заключается в жестком сроке, отведенном на рассмотрении заявки и составляющем 60 календарных дней. Анализируя перечисленные выше проблемы, этот плюс можно считать ложкой меда в бочке дегтя.

Название Цена для физ. лиц Срок
Консультация по телефону 0 руб. Индивидуальный
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.) от 5000 руб. 1 час
Внесение изменений в ПЗЗ СПб и МО от 100 000 руб. от 7 дней

 

Узнайте точную стоимость решения вашего дела




Достоинства сотрудничества с “Земельным юристом”

Наиболее часто необходимость внести изменения в действующие на территории СПб или Подмосковья ПЗЗ возникает у застройщиков или инвесторов. Обращение в нашу компанию позволит сосредоточиться на своей основной работе, оставив решение юридических проблем профессионалам.

Преимущества сотрудничества с компанией “Земельный адвокат” очевидны:

  • возможность ускорения реализации инвестиционных проектов – как за счет прилагаемых инвестором или застройщиком усилий, так и благодаря оперативному получению согласований;
  • гарантия положительного результата, полученного при разумном уровне вложений и в сжатые сроки;
  • профессиональная консультация по любым вопросам, связанным с выделением и использованием земли, получением разрешений и оформлением результатов строительства.

Звоните!

Объясним все тонкости вашего дела
прямо сейчас!

Нажимая "Оставить заявку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия

72%

наших клиентов становятся
постоянными. Почему? Узнайте
ответ на этот вопрос в наших кейсах.

Как заказать наши услуги?
  1. По телефону 8 800 555 35 35
  2. Заказать звонок
  3. Написать по электронной почте
  4. Написать в WhatsApp111, Viber, Telegram
Как мы работаем?
Вы оставляете заявку или звоните
Проводим первичную консультацию и договариваемся о посещении офиса
Разбираем ваше дело, сразу оговариваем все перспективы и вероятности
Собираем недостающую документацию, работаем с нужными инстанциями и решаем дело
Ваше дело успешно решается!
Карта выполненных проектов

Оставьте заявку

Бесплатная консультация по любым юридическим вопросам

Перезвоним за 6,5 минут

Нажимая "Оставить заявку", вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ "О персональных данных" и принимаете условия